Можно ли вернуть в магазин телефон, который не подошел? Можно ли сдать сотовый телефон обратно в магазин в течении 14 дней ? Не существует единого мнения по поводу того, является ли телефон технически сложной продукцией или нет. В соответствии с письмом «Об обмене сотовых телефонов» Роспотребназдора, сотовые телефоны не являются продукцией, которая не подлежит обмену в течение 14 дней. Но здесь говорится именно об обмене телефонов, а возврат возможен только в том случае, если в магазине устраивающей вас модели не найдется. Чаще всего крупные сети магазинов техники и электроники идут навстречу покупателю, стараясь не доводить дело до судебных разбирательств. Поэтому вернуть телефон в течение 14 дней по закону о защите прав потребителей вполне возможно. Если продавец отказывается принять или обменять телефон, покупателю следует написать претензию на имя руководителя магазина.

Защита прав потребителя при покупке сотового телефона

Закона, в случае превышения предельно допустимых сроков возврата и обмена товара, содержащихся в статьях 20–22 Закона «О защите прав потребителей», задержку и уклонение от исполнения требования о предоставлении аналогичного товара во временное пользование магазин, продавший некачественный товар, несет материальную ответственность перед потребителем. Он обязан заплатить неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (неисполнения).
Другими словами, если продавец по любой причине не укладывается в установленный законом срок, то он обязан заплатить вам 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки. Хороший бонус за ожидание! ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Что делать, если продавец отказывается возвращать деньги за товар? У меня получилась следующая последовательность действий:

  • Отправляетесь к продавцу и излагаете суть проблемы в гарантийном отделе.

Возврат мобильного телефона в магазин

Инфоinfo
Это быстро и бесплатно! Содержание:

  • Подлежит ли товар возврату?
  • Каковы права покупателя?
  • Какие причины обоснованны?
  • Возможно ли возвратить магазину качественный телефон?
  • Как быть с мобильными аксессуарами?
  • В какие сроки нужно уложиться?
  • Пошаговый алгоритм действий

Но на практике без чека купленную вещь достаточно сложно вернуть. Подлежит ли товар возврату? Общее правило возврата изделий ненадлежащего качества: приобретший их покупатель приходит в магазин с купленной вещью в упаковке и подготовленным заранее заявлением, в котором описывает обнаруженные недостатки товара.


Работник магазина обязан рассмотреть это заявление, после чего удовлетворить требования заявителя или отказать в них.

Как вернуть мобильный телефон в магазин. изучаем правовые основы

Вниманиеattention
Если же гарантия уже закончилась, то организовывать экспертизу телефона на наличие у него дефекта должен сам покупатель (если прошло менее 2 лет с момента покупки);

  • Когда продавец в результате проверки выяснил, что недостаток возник по вине покупателя, а он с этим не согласен, то покупатель вправе назначить новую, платную экспертизу. Если она подтвердила результаты магазинной проверки, то ее проведение оплачивает покупатель (также и расходы на хранение телефона, его перевозку).

В противном случае на основании результатов экспертизы можно подавать иск в суд на продавца (или отнести к нему результаты проверки и попытаться договориться мирно);
  • Возврат телефона возможен только после написания заявления (претензии) на возврат, для чего обязательно понадобится паспорт. Приложить к заявлению товарный, кассовый чек желательно, но не обязательно.
  • Возврат телефона в течении 14 дней глючит тормозит

    Содержание статьи:

    • Право потребителей на возврат
    • Можно ли вернуть в магазин телефон, который не подошел?
    • Как ускорить процесс обмена или возврата?
    • Какие документы нужно предоставить?
    • Возврат телефона, купленного через интернет-магазин

    Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

    Как вернуть деньги за телефон на гарантии? претензия по телефону на гарантии

    Важноimportant
    Подойдут и устные показания свидетелей или самих продавцов о том, что товар бы куплен именно в этом магазине. Претензия пишется в двух экземплярах, один из которых остается у покупателя.

    На нем сотрудник, принявший документ, ставит подпись, указывает дату, свои ФИО и должность. Это обезопасит покупателя в случае, если продавец станет затягивать возврат денег;

    • Замена мобильного телефона по закону возможна и в случае, если уже прошло 2 года с момента покупки.

      Замена возможна на протяжении всего срока службы устройства или в течение 10 лет после покупки (если срок службы не указан). Но тогда недостаток должен быть существенным или неустранимыми.

      Претензия в этом случае подается не продавцу, а самому производителю или импортеру продукции. В случае устранимого недостатка производитель обязан его исправить бесплатно в срок 20 дней или передать деньги за телефон.

    В общем же случае процедура возврата некачественного телефона состоит из следующих шагов:

    1. Вначале идем в магазин и узнаем, не вернут ли нам деньги сразу, без дополнительных условий;
    2. Если договориться не получилось, составляем заявление и вручаем его продавцу;
    3. В случае если это не помогло, заказываем экспертизу на определение причины возникновения недостатка товара;
    4. Если экспертиза говорит о том, что дефект есть, и он не вызван покупателем, пишем в магазин повторную претензию и прилагаем к ней акт экспертизы с требованием возместить расходы на ее проведение;
    5. Когда и это не принудило продавца к возврату денег, составляем на него судебный иск.

    Заявление о возврате (обмене) мобильного телефона не имеет строго фиксированной формы и составляется по общим правилам. Образец написания этого документа вы можете скачать чуть ниже.

    Оставить комментарий

    Ваша почта не будет опубликована